Мы работаем! Пишите WhatsApp / Viber / Telegram: +7 951 127-23-57, Skype: creograf

Лендинг или интернет-магазин? Что выбрать для своего бизнеса?

Анастасия

Лендинг или интернет-магазин? Что выбрать для своего бизнеса?

14:13:03 16.09.2016 Анастасия

Казалось бы, уже столько клавиатур переломано в разъяснениях функционала и отличий сайтов, разработанных в форматах интернет-магазинов и лендингов, но судя по тому, что наши заказчики с завидной регулярностью задают примерно одни и те же вопросы на эту тему и высказывают схожие пожелания к своему сайту, тема все же не исчерпана.

Итак, какой же формат сайта выбрать для продаж? Короткий ответ – оба ☺ А теперь давайте разберемся почему. Для наглядности я составила небольшую табличку сходств и различий лендингов и интернет магазинов в разрезе важных для онлайн-торговли факторов.

 

Интернет-магазин

Лендинг пейдж

Можно выставить широкий ассортимент

Максимальная концентрация внимания посетителя

Возможности поискового продвижения

Возможности контекстной рекламы

Использование для привлечения новых клиентов

Использование для удержания существующих клиентов, создание коммьюнити

Наличие CMS, возможность самостоятельного управления контентом

 

А теперь – по пунктам:

Разнообразие продуктов на сайте.

Лендинг – это одностраничная продающая web-презентация, сконцентрированная на ОДНОМ продукте, не двух, не пяти, не на вашем полном каталоге из 100500 наименований, одном. Технически, это, конечно же возможно, но противоречит самой концепции посадочной страницы, размывает внимание посетителя и, как следствие, снижает конверсию. Такой гибрид может оказаться дешевле в разработке, но за эту экономию придется расплатиться будущей прибылью, задумайтесь, этого ли вы действительно хотите?

«Куда тогда деть весь свой шикарный каталог товаров/услуг?» - спросите вы. В интернет-магазин/сайт-витрину, конечно, а лендинг заказать для целенаправленного рекламного продвижения своего «звездного» продукта, или проходящей акции, ведь по-хорошему, лендинг это узконаправленная надстройка над интернет-магазином, он хорошо работает в комплексе с основным сайтом, с вашей активностью в соцсетях и прочей онлайновой и оффлайновой маркетинговой активностью. Именно поэтому очень важно, чтобы он не был единственным местом контакта компании с интернет-аудиторией, чтобы потенциальный клиент, заинтересовавшийся вашим продуктом на лендинге, мог без труда найти информацию, подкрепляющую свое доверие к вам, у видеть, что вы не контора-однодневка без малейших других следов существования, кроме лендинга, а реально существующая и успешно работающая компания, ведущая живой диалог со своими клиентами.

Узкозаточенность

Как я уже вскользь упомянула, лендинг – это точный инструмент, скальпель, если хотите, в то время как интернет-магазин – эдакий швейцарский нож. Формат лендинга позволяет сконцентрировать внимание посетителя на одном продукте компании. Весь облик и функционал сайта выстраивается вокруг него, при проектировании по максимуму исключается все, что может отвлечь посетителя от предложения, его ведут практически за руку, подавая порционно информацию о продукте и предложении, снимая возможные возражения и недоверие при помощи, например, ответов на частые вопросы и отзывов покупателей. Идеальный лендинг не оставляет посетителю шансов уйти без покупки.

В интернет-магазине у посетителя гораздо больше отвлекающих факторов, тут и целый каталог, и акции, и (в идеале) захватывающий блог компании, но это не значит, что он плохо продает, да, может не сразу, да, как правило с меньшей конверсией, но при правильном подходе – с более высоким средним чеком и более низкой стоимостью привлечения.

Поисковое продвижение/SEO

Это то, о чем с лендингом можно забыть, он просто под это не заточен. Да, лендинг может выйти на какие-то топовые позиции по определенным запросам в не очень конкурентной тематике, но это явное исключение, а целенаправленное поисковое продвижение лендинга нецелесообразно. Лендингу попросту будет практически нереально набрать нужное количество контента, чтобы отбить позиции у любого мало-мальски оптимизированного интернет-магазина той же тематики. Да, можно вбухать кучу денег в накрутку поведенческих факторов и выехать за счет этого, но, поверьте, для лендинга эти деньги гораздо выгоднее будет вложить в контекстную рекламу.

Для интернет-магазина же поисковое продвижение - это очень благодарное дело, ведь качественно разработанному интернет-магазину с хорошим юзабилити не составит труда при грамотной оптимизации выйти на нужные позиции в топе поисковой выдачи и получать приличный органический поисковый трафик.

Контекстная реклама/CPC

По этому пункту есть определенное единодушие: и на интернет-магазины, и на лендинги можно и нужно направлять трафик с контекстной рекламы. Да, конечно, у рекламных кампаний под эти два формата будут свои нюансы, но это уже тема для отдельной статьи. Выбор конкретных площадок остается за вами, выбирайте, где водится ваша целевая аудитория, при грамотном таргетинге, вы сможете наладить поток потенциальных клиентов как с поиска (Яндекс.Директ, Google AdWords), так и с тематических площадок (РСЯ и AdSense), и социальных сетей. Учитывайте, что конверсия с кампании будет закономерно выше с лендинга, второй пункт помним, да? Но не спешите расстраиваться, если вы владелец интернет-магазина, если покупателям у вас понравится, они наградит вас более высоким средним чеком по сравнению с лендингом.

Привлечение новых клиентов/удержание существующих

Как мы уже выяснили, если с привлечением новых клиентов по большому счету справляются оба формата, то удержание существующих и возвращение потерянных – это исключительно задачи для полноценного сайта. Ведь именно на нем располагаются ваши сопутствующие товары и услуги, можно в неограниченных количествах размещать различную вспомогательную информацию о них и компании и всячески укреплять драгоценное доверие покупателя, которое не так-то просто заслужить с одного посещения лендинга. Уже сейчас наиболее активные пользователи интернета от их просто устали, им нужны и другие точки соприкосновения с компанией, прекрасно, если это будет удобный, постоянно обновляемый сайт.

Самостоятельное управление контентом

Слава всеобщей автоматизации, современные CMS позволяют владельцу сайта, или его контент-менеджеру, успешно редактировать практически любое содержимое сайта самостоятельно, не прибегая к помощи разработчиков. В этот список обычно ходят товары (если каталог по какому-то недоразумению не синхронизируется с 1С), баннеры со внутренней рекламой, статьи и другие контентные страницы, типа контактов, условий доставки и прочий динамический контент. То есть разработчики привлекаются только для более сложных работ, затрагивающих изменение функционала, логики или верстки сайта.

С лендингами все немного сложнее (или проще?), из-за того, что лендинг – это уже выверенное и зафиксированное предложение, редактировать там, как правило, нечего, а порой даже и вредно для продаж. Новое предложение – новый лендинг, ну или привлечение разработчиков старого для правок. Есть, конечно, и исключения, мы, к слову, при разработке лендинга оснащаем его базовой версией VitalCMS со встроенной мини-CRM, в которой владелец сайта может управлять заказами. По желанию клиента в CMS может быть добавлена возможность редактировать некоторые элементы лендинга, например, стоимость продукта или размер скидки, или блок контактов с интерактивной картой. Для одних клиентов (проектирование дымоходов) с калькулятором на лендинге мы даже добавили возможность редактировать модули, из которых калькулятор считает конечную стоимость, что нисколько не сказывается на продуктивности лендинга, но при этом дает владельцу возможность обновлять предложение, поддерживая его в актуальном состоянии.

Заключение

Вывод, собственно, очевиден – интернет-магазин и лендинг это не взаимоисключающие решения, а дополняющие друг друга, и это нужно понимать при выборе приоритетного формата, чтобы не упереться в их узкие места. Успехов в бизнесе!

© 2002-2022 Креограф. Все права защищены законом РФ
 Русский /  English